Далее: О ведении меха Вверх: Учебно-методическое пособие Назад: Устройство инструмента

Посадка исполнителя и положение инструмента при игре

Правильная посадка аккордеониста и положение инструмента являются определяющими факторами эффективности исполнительского процесса. Музыкант должен сидеть не сутулясь, что нередко случается при игре на небольших по габаритам инструментах, прямо и свободно. Нельзя облакачиваться на спинку стула, поверхность которого должна быть в меру жесткой, а высота позволять ногам опираться на всю ступню. Такая посадка способствует достижению оптимального положения корпуса аккордеониста и создает благоприятные условия для осуществления исполнительских движений.

Во время игры аккордеон мехом опирается на бедро левой ноги исполнителя, которое располагается параллельно полу. Гриф правой клавиатуры упирается в бедро правой ноги, уровень которого чуть ниже бедра левой ноги. Это препятствует сползанию инструмента вправо во время игры на сжим. Четкая фиксация инструмента достигается при помощи плечевых ремней, длина которых должна быть отрегулирована так, чтобы аккордеон при игре на расжим и сжим не менял своего первоначального положения, не смещался влево или вправо. Пренебрежение точной регулировкой длины плечевых ремней вызывает необходимость удержания инструмента при помощи кисти правой руки, которая лишается возможности беспрепятственного выполнения своей основной функции. В то же время ремни не должны слишком плотно прижимать инструмент к корпусу тела, что лишает исполнительский аппарат необходимой свободы действия, стесняет дыхание. Достаточное внимание должно быть проявлено и к регулировке ремня левой руки, от которого зависит ведение меха на аккордеоне и в конечном итоге качество звука.


Далее: О ведении меха Вверх: Учебно-методическое пособие Назад: Устройство инструмента

ЯГПУ, Отдел образовательных информационных технологий
06.01.2010