Эта церковь, так сказать, на особом счету в Ярославле. Построена она в XVII веке во времена Ионы Сысоевича и в отличие от большинства храмов того времени вместо обычных луковичных глав имеет три шатровых завершения. Кроме того, алтарь у нее - четырехугольный, что тоже довольно необычно.
Однако знаменита она совсем не этим. Выстроена она на западной окраине Ярославля, далеко от центра, и не зря. Дело в том, что стояла она рядом с огромной ямой, огороженной забором и покрытой крышей. В эту яму в течение целого года сбрасывали тела всех умерших без причастия: скоропостижно скончавшихся, замерзших на улице, утопленников, спившихся пьяниц, самоубийц, просто неизвестных мертвецов и т.п. Причем сюда свозили мертвые тела со всего уезда. В четверг седьмой недели после Пасхи их всех разом отпевали, совершали панихиду, яму засыпали и рыли новую...Старый холм называли "Убогим домом" или "Божедомкой". Отсюда и название церкви - "Церковь на семике" или "Церковь при убогом доме", "на Божедомке".
Откуда пошел такой обычай? Скорее всего, считают специалисты, из языческих времен, когда вообще зарывать мертвецов в землю считалось делом опасным, так как от этого могут происходить всяческие неприятности, вроде наступления преждевременных холодов. Поэтому наши предки оставляли своих мертвецов на поверхности земли, за оградой. С наступлением христианства церковь стремилась ввести этот обычай в более цивилизованные рамки. Мертвецов теперь стали погребать в таких вот "Божьих домах", которые впоследствии сохранились только для убогих, "божедомцев". Кстати, было время, когда самоубийцам отказывалось даже в таком погребении: их просто закапывали где-нибудь в лесу.
Словом это было страшное окраинное место, куда зря люди старались не заходить. Правда, кроме одного дня - дня погребения усопших. В этот день из Успенского собора до этого места устраивался крестный ход, а когда он уходил, сюда со всего города собирались толпы горожан. Беднякам раздавали кутью, блины, пироги. Для остальных это был повод для большого гуляния, песен и плясок. Сейчас нам кажется странным такое веселье на таком мрачном месте. Но времена были другие, развлечений было мало, да и сам обычай устраивать на поминках праздник дожил ведь до наших дней. Помолиться за усопших и выпить за упокой души всегда считалось делом богоугодным. Возможно, что и этот обычай ведет происхождение из седой языческой древности.
Вот что написано по этому поводу в Путеводителе 1913года:
"Семик в городе превратился в детское гулянье во Власьевском саду, не имеющее ничего общего с древним обрядовым семиком. На окраинах же города и теперь девицы, убранные цветами и цветными лентами, ходят встречать семик в четверг перед Троицей".
Теперь район Владимирской церкви - это заселенная, отнюдь не самая дальняя часть города, недалеко от главного железнодорожного вокзала Ярославля. И вряд ли много кто из жителей этого района знают, на каком жутком месте стоят их дома.
Зимняя церковь того же прихода постройки 1821 г. разрушена при советской власти.