В.А. Сухомлинский: не только разумом, но и сердцем.
Семья и ребенок в русской православной культуре.
Педагогическая система М. Монтессори.
Проблемы семейного воспитания и обучения в рабовладельческую и феодальную эпоху.
Роль семьи в культурах католицизма и протестантизма.
Вклад Р.Е. Левиной в изучение воспитательных возможностей семьи и места ребенка в данной педагогической системе.
Жизнь и творческое наследие Я.А. Коменского.
Вальдорфская школа Р. Штайнера.
Идея народности воспитания в трудах К.Д. Ушинского.
Бихевиоризм - направление в психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и рассматривающее психическую деятельность человека только как поведенческие реакции на воздействия внешних и внутренних стимулов.
Воспитание - процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности.
Культура - система духовных форм обеспечения жизнедеятельности и социализации людей.
Личность - индивид как субъект социальных отношений, социально значимой деятельности, носитель социально значимых качеств.
Образование - процесс и результат овладения системой научных знаний, познавательных умений и навыков, развитие творческих сил и способностей личности.
Позитивизм - направление в философии познания, в котором утверждается и доказывается, что единственным источником подлинных или истинных (позитивных) знаний могут быть только науки, изучающие ту или иную область действительности, например, естественные науки - математика, физика, химия и др., но не философия.
Прагматизм - философское учение, согласно которому истинным знанием считается такое знание, которое позволяет получать практически полезные результаты.
Фрейдизм - учение австрийского психиатра и психолога З. Фрейда, сводившее явления культуры, социальную жизнь, поведение людей к формам проявления первичных, бессознательных жизненных влечений (особенно половых), умалявшее значение разумной деятельности и игнорировавшее решающую роль социальных условий жизни людей.
Экзистенциализм - философское учение XX в., опирающееся на идею о том, что главным предметом изучения и философского анализа должно стать существование человека - его экзистенция.