Далее: Тема 1. Эволюция христианства Вверх: Методические указания для студентов Назад: Тема 2. Философско-научное определение

Раздел II. Христианство

Данный раздел пособия автору хотелось бы предварить следующим замечанием: в качестве доминирующей составляющей предмета истории религии выступает мир ценностей. Для понимания последнего вряд ли уместно использовать объективность как принцип исследования -- в мире ценностей она никогда не сможет остаться самой собой -- т. е. объективностью, она будет всего лишь видом предвзятости. Представляется, что исследователь не должен бояться, когда это необходимо, оставлять позицию "беспристрастного" внешнего наблюдателя, для того, чтобы понять, почувствовать "живую жизнь" изучаемого религиозного феномена.

Сказанное выше относится в большей степени к индивидуальным стратегиям изучения предмета и в меньшей мере распространяется на ожидаемую установку автора учебно-методического пособия. Поясним это так -- автор раздела, уважая чувства верующих и атеистов, попытался сохранить максимальную нейтральность в оформлении предлагаемых вопросов и рекомендаций, ради чего воспользовался тезисно-конспективной формой построения материала. Последняя, думается, оставляет приступающим к изучению истории христианства ничем не ограниченный простор для реализации принципа свободы совести -- лично Вам, сообразуясь со своими убеждениями, предстоит расставить все точки над "i" в оценке идей и событий великой истории.



Подраздел
Далее: Тема 1. Эволюция христианства Вверх: Методические указания для студентов Назад: Тема 2. Философско-научное определение

ЯГПУ, Центр информационных технологий обучения
2006-03-18