В каком смысле все языковые знаки являются условными вопреки некоторым представлениям лингвистов? В каком смысле ни один знак не условен вопреки другим представлениям, которые можно найти у философов? -- ЗАКОН. Ему невозможно дать определение, если только не провести различие между двумя сущностями, которые называются этим словом. Это такое слово, термин, которое можно употребить правильно лишь в том случае, если отсутствует какая-либо обязательность (идиосинхронические законы). Обозначение этим словом формулы события (диахронические законы) почти в равной мере есть необходимость и абсурд.
Происхождение языка: бессодержательность вопроса для того, кто имеет верное представление о семиологической системе и условиях ее жизни уже до того, как приступает к рассмотрению условий ее генезиса. Ни в одном пункте генезис не отличается существенным образом от жизни языка, и самое важное -- это понять жизнь языка.
ЯВЛЕНИЕ (Phenomene). Оно должно пониматься и как состояние и как событие, являющееся причиной состояния (и то, и другое суть явления разного порядка). Оно будет всегда пониматься только как событие или же превратится в гибридное понятие, недопустимое в науке Слово факт оказывается единственным средством выражения для того, кто хочет обозначить им и статические, и диахронические факты, не давая повода подумать, как при употреблении слова явление, что он имеет в виду преимущественно диахронические факты.
ИДИОСИНХРОНИЯ. Не является идиосинхроническим то, что есть фонетическое (= диахроническое). Грамматическое = идиосинхроническое; понятие грамматического становится ясным только тогда, когда оно сводится к понятию идиосинхронического.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ. Всевозможные соображения, по поводу какого-либо языкового факта можно непосредственно изобразить с помощью простой и всегда одинаковой фигуры, состоящей из четырех членов.
Вертикальная линия обозначает время, а горизонтальная обозначает [сосуществующие ценности]. Возможные соотношения обозначаются линиями. Невозможно какое-либо соотношение между a ub'wmb и а', которое обозначалось бы диагональной линией. Если факты не рассматриваются в историческом духе, фигуру не только можно, но и должно свести к виду [а - Ь].
Существуют только четыре принципа. Первый принцип заключается в том, что необходимо отличать событие от состояния. Второй принцип состоит в том, что их нужно противопоставлять или даже подчинять одно другому. Суть третьего принципа в том, что их необходимо разделять, и делать это надо настолько решительно, что возникает вопрос, [можно ли рассматривать сам язык как нечто единое]. Наконец, четвертый принцип заключается в том, что всякое иное разграничение, не являющееся [следствием предыдущего], абсолютно незаконно и недействительно, каково бы ни было наше желание не прибегать к подобным безапелляционным изречениям, которые вызывают у нас искреннее отвращение, но которые приходится [оставить здесь]. Наконец, четвертый принцип заключается в том, что всякий другой способ классификации бесплоден до такой степени, что этого и вообразить себе нельзя. Заранее обречена на неудачу всякая [попытка обобщения].
Мысль о том, что языковые факты можно излагать единственным и неизменным способом, -- ложная мысль, она приводит к предположению, что сам язык есть нечто единое. Но мы отрицаем единство языка и тем самым приобретаем право представлять в каком угодно виде те два компонента, которые мы в нем обнаруживаем.