... идеократии1
Идеократия - власть идей; засилье идеологии.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... канонизирована2
Канон - норма, правило.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...3
"Серебряный век" - период в развитии русской культуры, охватывающий конец XIX - начало XX века.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...4
"Репринтное мышление" - буквальное повторение идей, имевших место в прошлом.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... адогматических5
Адогматизм - в данном случае - чрезвычайно вольная интерпретация догматов христианства. Догмат - положение вероучения, понимаемое как непреложная истина.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... пансексуализма6
Пансексуализм - объяснение явлений культуры посредством сведения их к следствиям функционирования сексуальной энергии.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... феноменов7
Феномен - явление.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... либерализма8
Либерализм - политико-философское учение, во главу угла ставящее свободу личности, права человека.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... интегральную.9
Интеграция - связанность частей и функций системы в целое.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... пафос10
Пафос - идейно-эмоциональная настроенность произведения (в данном случае имеется ввиду внимание философа к жизни во всех её конкретных проявлениях).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... пропедевтики11
Пропедевтика - введение в какую-либо науку.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...12
Патерик - Жития святых.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Альтернативный13
Альтернатива - необходимость выбора одного из нескольких вариантов.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... коллизий14
Коллизия - столкновение противоположных сил, стремлений, взглядов.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...15
Консерватизм - приверженность к старому, вражда к новому.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... апологии16
Апология - защита.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Антиномичность17
Антиномия - противоречие между двумя суждениями, одинаково логически доказуемыми.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... экзистенциальная18
Экзистенциализм - направление в иррационалистической философии. Центральное понятие - экзистенция (человеческое существование) как нерасчлененность, целостность объекта и субъекта.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... пантеизм19
Пантеизм - философское учение, отождествляющее бога и мировое целое.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... нигилизм20
Нигилизм - отрицание общепринятых ценностей.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... теизм21
Теизм - религиозное мировоззрение, исходящее из понимания абсолюта как бесконечного личностного начала, трансцендентного миру, сотворившего мир в свободном акте воли и затем им распоряжающегося.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... чаяние22
Чаять - думать, полагать, заключать; надеяться, уповать, ожидать, предполагать.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... дуализм23
Дуализм - здесь двойственность.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... юдаизму24
Юдаизм - национальная религия евреев.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... детерминирующий25
Детерминировать - определять.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... антропологии26
Антропология - учение о человеке.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... "метафизике27
Метафизика - здесь философия.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... метаморфоз28
Метаморфоза - превращение, преобразование.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... (позитивисты29
Позитивизм - философское учение, согласно которому положительное знание может быть получено лишь специальными науками, а философия как особая наука, претендующая на самостоятельное исследование реальности, не имеет права на существование.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... утилитаристски30
Утилитаризм - направление в этике, считающее пользу основой нравственности.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... иррационализм31
Иррационализм - течения в философии, которые ограничивают роль разума в познании и делают основой миропонимания нечто недоступное разуму или иноприродное ему, утверждая алогичный и иррациональный характер самого бытия.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Инфернальность32
Инфернальный - адский.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... мезальянса33
Мезальянс - неравный брак.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... гносеологически34
Гносеология - теория познания.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... онтологический35
Онтология - учение о бытии.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... адекватности36
Адекватный - соответствующий, верный, точный.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... рефрен37
Рефрен - тема произведения, проходящая сквозь всю его структуру и связывающая его части в одно целое.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... заутрене38
Заутреня - ранняя служба в церкви.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... субстанциальное39
Субстанция - здесь - основание.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... априорно40
Априори - знание, предшествующее опыту и независимое от него.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... переживание41
Экзистенциальное переживание - переживание, существующее в человеке независимо от желания человека и определяющее характер его восприятия, связи с миром.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... трансценденцию42
Трансцендентный - выходящий за пределы чувственного опыта.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... рационалистическая43
Рациональное - установленное и обоснованное разумом, проистекающее из него.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... натурфилософских44
Натурфилософия - философия природы.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... схоластичности45
Схоластика - тип религиозной философии, в котором преобладает интерес к формально-логической проблематике.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... интенцию46
Интенция - направленность сознания на какой-либо предмет.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... парадигмой.47
Парадигма - образец.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... идеализм48
Субъективный идеализм - или отрицает наличие какой-либо реальности вне сознания субъекта, либо рассматривает ее как нечто полностью определяемое его активностью.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... диалектическому49
Диалектика - учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод мышления.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... протеичностью50
Протей - мифологическое морское божество, способное принимать облик различных существ. Здесь - изменчивость.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... дуалистическое51
Дуализм - учение о существовании двух субстанций - материальной и духовной.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... эклектичности52
Эклектизм - механическое соединение разнородного материала (идей).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... эфемерно53
Эфемерный - недолговечный, мимолетный.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... эвристично54
Эврика - я нашел (эвристичный - дающий возможность открывать новое).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... категорий55
Категории - общие фундаментальные понятия, отражающие наиболее существенные, закономерные связи и отношения реальной действительности и познания.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... функцией56
Функция - совершение, исполнение.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...Этатизм57
Этатистский - прогосударственный. Например: антиэтатизм - течение в политической мысли, отрицающее положительную роль государства.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... прагматическая58
Прагматизм - философское учение, в котором истинность понимается как польза, выгода; внимание в первую очередь обращается на работоспособность идеи, а успех становится критерием истинности идей.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... ипостасях59
Ипостась - основание, сущность.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... приоритет60
Приоритет - первенство, преобладание.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... идеализма61
Юридический идеализм характеризуется пониманием правовых норм как главнейшего универсального регулятора человеческих отношений.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... деспотизм62
Деспотизм - жестокое подавление свободной воли.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
....63
"Прокрустово ложе" - мифологический образ, применяется в значении чрезмерного ограничения.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... экстраординарных64
Экстраординарный - чрезвычайный, из ряда вон выходящий, исключительный.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... сакрального65
Сакральный - священный.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... киоте66
Киот - застекленный ящик или шкафчик для иконы.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... гипертрофированного67
Гипертрофированный - преувеличенный.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... аскезы68
Аскеза - ограничение или подавление чувственных желаний, жизненных удовольствий.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... эмпирические69
Эмпирический - опытный; эмпирическое исследование направлено непосредственно на объект и опирается на данные наблюдения и эксперимента.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... протестантизм70
Протестантизм - одно из основных направлений христианства.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... компендиум71
Компендиум - сжатое суммарное изложение какой-либо науки и т.п.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... фолиант72
Фолиант - объемистая книга.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... имманентна73
Имманентный - внутренне присущий.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Откровение74
Откровение - в монотеистических религиях это исходящее от божества знание как абсолютный критерий человеческого поведения и познания.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... энтелехиальной75
Энтелехия - понятие философии Аристотеля, означающее осуществление какой-либо возможности бытия.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... метафизически76
Метафизика - здесь как противоположность диалектике - метод, отрицающий качественное саморазвитие бытия через противоречия, тяготеющий к построению однозначной, статичной картины мира.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... апогея77
Апогей - наиболее удаленная (от Земли) точка (орбиты Луны). Высшая точка (например, развития).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... самости78
Самость - центр личности, нечто среднее между сознательным и бессознательным.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... экуменической79
Экуменизм - движение христианских церквей за объединение всех христианских церквей.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...надконфессиональности80
Конфессия - исповедание (например, православие, католицизм, протестантизм).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... деизм.81
Деизм - учение, согласно которому бог, сотворив мир, не принимает в нем какого-либо участия.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... натурализма82
Натурализм - подход, в котором первостепенное значение придается природному, естественному началу.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... креационизмом83
Креационизм - взгляд, согласно которому бог сотворил все из ничего по своей доброй воле.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... спиритуалистическому84
Спиритуализм - учение, рассматривающее дух в качестве первоосновы действительности. Здесь подчеркивается противоположность плотскому, материальному.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Ультраспиритуалистическая85
Ультра - сверх, за пределами.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...86
Ирод I (Великий) - царь Иудеи с 40 г. Мстительный и властолюбивый, уничтожал всех, в ком видел соперников; в христианской мифологии ему приписывается "избиение младенцев" при известии о рождении Христа.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... релятивистского87
Релятивизм - методологический принцип, состоящий в абсолютизации относительности.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... генезисе88
Генезис - происхождение, возникновение.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... субстанциальные89
Субстанция - сущность; то, что лежит в основе.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... опосредованиями90
Опосредственное (знание) - получаемое через посредство другого знания (а не непосредственно).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... теодицеи91
Теодицея - религиозно-философская доктрина, стремящаяся согласовать идею благого и всемогущего Бога с наличием мирового зла.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... неофиты92
Неофит - новый приверженец какой-либо религии.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... переживаний93
Экзистенциальные переживания - переживания человека, которые присутствуют у человека независимо от его воли и определяют его отношение к миру.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Сократа94
Сократ полагал, что зло проистекает от незнания добра.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...95
Т.е. его (государства) главная цель - охрана религиозной веры.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... объективно96
Объективный - не зависящий от сознания человека.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... ментальностью97
Ментальность - образ мыслей, душевный склад.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... патернализма98
Государственный патернализм - политическая концепция, согласно которой государство должно опекать своих граждан, оказывать максимальную поддержку всем сферам их жизнедеятельности.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...99
Ф. Бэкон называл "призраками театра" заблуждения разума, заключающиеся в некритическом отношении к авторитетным мнениям.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... меру.100
Мера - граница между качествами.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...101
Так Розанов часто называл свою вторую жену - В.Д. Бутягину.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... нахлебником102
Нахлебник - в данном случае означает, что товарищ Розанова за определенную плату снимал жилье и питался (столовался) у данной семьи.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... прогимназии103
Прогимназия - в дореволюционной России 4-классное учебное заведение, соответствовавшее четырем младшим классам гимназии.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... радетель104
Радеть - заботиться о чем-либо.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... конъюнктурным105
Конъюнктура - сложившаяся обстановка; создавшееся положение.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... призрения106
Призрение - от глагола "призреть"; призреть - дать приют и пропитание.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... соборность107
Соборность - понятие, являющееся основополагающим в религиозно-философском учении А.С. Хомякова и обозначающее свободное единение людей, основанное на христианской любви.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... эпистемологии108
Эпистемология - теория познания.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... силлогизму109
Силлогизм - форма дедуктивного умозаключения, в которой из двух высказываний (посылок) субъектно- предикатной структуры следует новое высказывание (заключение) - например: 1) Ни один кит не есть рыба; 2) Всякий кит имеет рыбообразную форму; 3) Следовательно, некоторые имеющие рыбообразную форму не есть рыбы.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... филиокве.110
Филиокве (лат. - и от сына) - добавление, сделанное в VII веке католической церковью к христианскому "Символу веры" IV века, в догмат Троицы: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына. Филиокве не приняла православная церковь, что позднее послужило одним из поводов для разделения церквей.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... тоталитаризма111
Тоталитаризм - философский подход, в котором утверждается приоритет целого над составляющими это целое частями.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... христологические112
Христологические споры - относящиеся к эпохе раннего византизма споры о смысле воплощения Слова (о "восприятии Единородным Сыном и Словом человеческого естества).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... патристики113
Патристика - термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей II - VIII веков.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... антагонистами114
Антагонизм - одна из форм противоречий, характеризующаяся острой непримиримой борьбой враждующих сил, тенденций.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... экзальтации115
Экзальтация - состояние повышенной возбудимости.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Марфы116
Мария и Марфа (сестры Лазаря) - В Евангелии говорится, что при одном случае Мария сидела у ног Иисуса и слушала Его, тогда как Марфа в это время заботилась о большом угощении.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... антисемитизм117
Антисемитизм - одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... никонианства118
Никонианами старообрядцы называют православных, принявших церковную реформу патриарха Никона (1605 - 1681).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...119
Иота - буква греческого алфавита. В переносном смысле - самая малость. Например: не уступить ни на иоту - не уступить и на самую малость.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... радений120
Радение - в некоторых сектах религиозный обряд, сопровождающийся прыганием, кружением, иногда самоистязанием. Часто приводит участников в состояние религиозного экстаза.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... скопеческой121
Скопцы - религиозная секта, которая проповедовала спасение души в борьбе с плотью, путем оскопления (кастрации).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... нонконформистскую122
Конформизм - приспособленчество; (нонконформист - буквально - несогласный).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... эсхатологизма123
Эсхатология - религиозное учение о конечных судьбах мира и человека.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... антитезой124
Антитеза - противоположение.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... иранства125
А.С. Хомяков возводил все мировые религии и культуры к двум началам - "кушитскому" (покорность необходимости - вещественной или логической) и "иранскому" (свободная стихия духа, личности, устремленность к творчеству и т.д.).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... старухи-процентщицы126
Персонаж романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... мальтузианских127
Мальтузианство - социологическая доктрина Т.Р. Мальтуса, согласно которой население растет в геометрической прогрессии, а средства существования растут в арифметической прогрессии. Поэтому, несмотря на естественное регулирование численности населения посредством голода, войн и т.п., по Мальтусу, наступает "абсолютное перенаселение", с которым необходимо бороться путем регламентации браков и регулирования рождаемости.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... ницшеанских128
Ницшеанство - здесь имеется в виду присущий учению Ф. Ницше нигилизм: отрицание традиционных норм морали.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...129
Блаженный Августин писал о двух "городах": небесном и земном. Первый ассоциировался с церковью, а второй - с государством (царством зла).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... земством130
Здесь понятие "земство" тождественно понятию "народ".
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... секулярных131
Секуляризация - освобождение общества и индивидуального сознания от власти религии.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... "супра132
Супра = супер - сверху, над. Здесь имеется в виду, что христианский натурализм говорит о природе как творении Бога, в частности, под "природой человека" подразумеваются Богом данные физические и духовные способности.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... эгалитарным133
Эгалитарный - (от egalite - равенство) основанный на принципе равенства, уравнительности.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Ортодоксальная134
Ортодоксальный - от греч. слов "прямой" и "мнение".
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... декадентов135
Декадентство - от лат. слова "упадок" - движение в литературе и искусстве России (в частности - в России) в конце XIX - начале XX веков.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... фарисействующего136
Фарисеи - представители общественно-религиозного течения в Иудее во II веке до н.э. - II веке н.э. В Евангелиях фарисеев называли лицемерами. Отсюда переносное значение слова - лицемер, ханжа.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...обскуранта137
Обскурантизм - крайне враждебное отношение к просвещению и науке; мракобесие.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... консисторию138
Консистория - в православной церкви учреждение при архиерее по управлению епархией.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... модус139
Модус - термин, обозначающий свойство предмета, присущее ему лишь в некоторых состояниях.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... атрибут140
Атрибут - неотъемлемое свойство.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... кинизма141
Киники - одна из сократических философских школ Древней Греции. Идеалом киников была безграничная духовная свобода, для достижения которой они предлагали отказаться от всего, что связывает человека: от принятых в обществе культурных норм.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... легитимация142
Легитимный - законный.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... манихейская143
Манихейство - религиозное учение, основанное в III в. Мани. В основе манихейства - дуалистическое учение о борьбе добра и зла, света и тьмы как изначальных и равноправных принципов бытия.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... субординациализма144
Субординациализм - учение, предполагающее субординацию Лиц Троицы.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... еретическим145
Ересь - в христианстве течения, отклоняющиеся от официальной церковной доктрины в области догматики и культа.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... гилозоизму146
Гилозоизм - термин образован от греческих слов "материя" и "жизнь"; введен для обозначения натурфилософских концепций, отрицающих границу между "живым" и "неживым" и полагающих "жизнь" имманентным свойством праматери. Как учение о всеобщей одушевленности универсума гилозоизм - синоним панпсихизма.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... панбиологизма147
Панбиологизм - синоним гилозоизма.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... социализирующей148
Социализация - процесс усвоения индивидом социально-культурных норм определенного общества и в то же время - процесс формирования его личности.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... талиона149
Талиона (закон) - принцип наказания, сложившийся в родовом обществе и воспринятый рабовладельческим правом. Заключался в причинении виновному такого же вреда, который нанесен им.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...150
Номинализм - данное понятие часто употребляется Розановым в качестве синонима понятия "формализм". Например, "номинально" - это понимание чего-либо "по имени" (т.е. по названию), а не по сути.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... акмеизм151
Акмеизм - (от греческого akme - высшая степень чего-либо, цветущая сила) - течение в русской поэзии 1910-х годов, провозгласившее освобождение поэзии от символистских порывов к "идеальному" и возврат к материальному миру, предмету, стихии "естества".
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... талмудических152
Талмуд - собрание догматических, религиозно-этических и правовых положений иудаизма, сложившихся в IV в.до н.э. - V в.н.э.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... юдофильство153
Юдофильство - хорошее отношение (любовь) к иудаизму и иудеям. Соответственно - юдофобство - отрицательное отношение (страх) к иудаизму и иудеям.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Спенсером154
Спенсер Герберт (1820 - 1903) - философ и социолог, один из родоначальников позитивизма; в этике был сторонником утилитаризма.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... универсалий155
Универсалии - общие понятия.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... трюизмов156
Трюизм - общеизвестная, избитая истина, банальность.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Элогим157
Элогим - одно из обозначений Бога в ветхозаветной мифологии.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Валлой158
Лоренцо Валла - (1405-07 - 1457) итальянский гуманист.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...159
Вспомните поговорку - "Ведет себя, как слон в посудной лавке".
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...160
Каждение - образовано от глагола "кадить". Кадило - металлическая чаша с раскаленным углем и ладаном, подвешенная на цепочках. Используется во время христианского богослужения в храмах. Здесь слово "каждение" синонимично "оказывать почтение".
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...161
Устаревшее применение слова. Здесь автор напоминает, что некоторые христианские мученики были затравлены зверями на арене Колизея, другие сожжены (облиты смолой и подожжены как факелы (устар.светочи)).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... амбивалентное162
Амбивалентность - двойственность переживания, когда один и тот же объект вызывает у человека одновременно противоположные чувства.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...163
Гевалт - "распните его" - крики толпы евреев, относящиеся к участи Христа. Призыв к казни.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... духовно-содомской164
Имеются в виду половые извращения. Содомия = зоофилии, но здесь, очевидно, подразумевается гомосексуализм.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Танатос165
Эрос (Эрот) - в греческой мифологии - бог любви. Танатос - в греческой мифологии олицетворение смерти.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... ситуации166
Понятие "пограничная ситуация" часто используется экзистенциалистами - это такая ситуация, которую преодолеть невозможно и которая как бы возвращает человека к самому себе. Например, ситуация приближения смерти.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Соловьева167
В обоих случаях это рассказы о зверствах и издевательствах над человеком.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... моделью168
Субстанциальное понимание материи и пространства - это понимание их как особых субстанций, т.е. независимых друг от друга начал (оснований) бытия.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... телеологическое169
Телеология - идеалистическое учение о цели и целесообразности. Телеология постулирует особый вид причинности: целевой, отвечающий на вопрос "для чего?", "ради какой цели?" совершается тот или иной процесс.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...всеединство170
Всеединство - одна из центральных категорий ряда философских систем, означающая принцип совершенного единства множества, которому присуща полная взаимопроникнутость и в то же время взаимораздельность всех его элементов.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... теологическим171
Теология - богословие.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...172
Имеется в виду седьмая заповедь "Синайского законодательства" (на горе Синай Моисей записал десять заповедей, которые дал Бог). Эта заповедь гласит - "не прелюбодействуй".
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... бинарной173
Бинарный - состоящий из двух частей; имеющий два признака и т.п.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... снятие174
Снятие - одно из понятий философии Гегеля, означающее преобразование, в котором наличные формы или принципы устраняются, отрицаются, но вместе с тем удерживают свое значение как подчиненные моменты новой целостности.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... "соборованную175
Соборование (иначе - елеосвящение) - это таинство, в котором при помазании больного освященным елеем (маслом), призывается на больного благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней. В христианстве таинством называется такое священное действие, через которое тайно, невидимым образом подается человеку благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... императив176
Императив - безусловное требование.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... деонтологической177
Деонтология - раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и должного.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...178
"Философия жизни" - иррационалистическое философское течение конца XIX - начала XX веков, выдвигавшее в качестве исходного понятия "жизнь" как некую интуитивно постигаемую целостную реальность.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...Упование179
Упование - надежда.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... ноуменальности180
Ноумен - умопостигаемая сущность (в отличие от феномена как объекта чувственного созерцания).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Ураном.181
Имеется в виду оскопление Кроносом ( = Сатурну) своего отца Урана ( персонажи - боги - из греческой и римской мифологии).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... монотеизм182
Монотеизм - вера в одного единственного Бога.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... номинализм183
Номинализм - в данном случае имеется в виду одна из позиций в средневековом споре об универсалиях, т.е. общих понятиях. Реалисты утверждали, что универсалии существуют реально (самостоятельно), а номиналисты утверждали, что общее это только имена, обобщения, складывающиеся в уме человека. В реальности, полагали номиналисты, существует только единичное.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... аллегорический184
Аллегория - (иносказание), изображение отвлеченной идеи (понятия) посредством образа.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...пассаж185
Пассаж - здесь - отдельное место в тексте книги.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... энтомологическими186
Энтомология - раздел зоологии, изучающий насекомых.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... апофатического187
Апофатическое богословие - теология, стремящаяся адекватно выразить абсолютную трансцендентность Бога путем последовательного отрицания всех его атрибутов и обозначений.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... законы188
Статистические и динамические законы - две основные формы закономерной связи явлений, которые отличаются по характеру вытекающих из них предсказаний. В законах динамического типа предсказания имеют точно определенный, однозначный характер. В статистических законах предсказания носят не достоверный, а лишь вероятностный характер.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... детерминизм189
Лапласовский детерминизм предполагает однозначную (динамическую) причинную обусловленность одного события другим и возможность абсолютно строгого предсказания.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... зиждящейся190
Зиждящейся - основывающейся.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... гедонист191
Гедонизм - этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо. Как нормативный принцип гедонизм противоположен аскетизму.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Гольфстрим192
Гольфстрим - система теплых течений в северной части Атлантического океана.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Гиппиус193
Гиппиус З.Н. (1869 - 1945) - русская писательница, идеолог декадентства.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... антропоморфизма194
Антропоморфизм - человекоподобие.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... Андреева195
Андреев Л.Н. (1871 - 1919) - русский писатель.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
...196
Летописное предание о призвании варяжских князей заключается в следующем - для прекращения усобиц и установления порядка новгородские славяне, кривичи решили найти себе князя. Они отправились в 862 году за море к варягам и сказали "земля наша велика и обильна, а устройства (наряда) в ней нет: пойдите княжить и владеть нами". И вызвались три брата со своими дружинами и родами: Рюрик, Синеус и Трувор. По смерти Синеуса и Трувора Рюрик стал единодержавным князем на севере. Он и положил начало династии, объединившей под своею властью племена русских славян.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... квазиюмористические197
Квази - якобы, как будто.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... андрогинально198
Андрогин - греч. гермафродит; человек уродливого образования, ни того, ни другого пола; двуполый.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... корректива199
Корректив - поправка, частичное изменение или исправление чего-либо.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... причащался200
Причастие - таинство причащения, в котором православный христианин под видом хлеба и вина принимает (вкушает) само Тело и Кровь Иисуса Христа и через это таинство соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
... катехизисе201
Катехизис - изложение основ какого-либо учения в форме вопросов и ответов.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.